Лучше гор могут быть только горы

«Я очень люблю путешествовать: несколько раз бывала на море, даже океан видела, но по России путешествовала мало», ‒ начала свой рассказ жительница нашего города Анна Сушкова.

Пару недель назад она вернулась из своей очередной поездки, на этот раз отчаянная путешественница покоряла Уральские горы, поэтому мы решили встретиться с ней и узнать, каково это смотреть на мир с высоты птичьего полета.

«К сожалению, в этот раз нам не удалось полюбоваться горными пейзажами с высоты, потому что когда мы поднялись в горы, начался сильный снегопад. Стоя на вершине, мне казалось, что смотришь в бездну», ‒ поделилась своими впечатлениями путешественница.

«Поездка на Урал стала замечательным поводом отвлечься от работы и морально отдохнуть. Честно говоря, я ехала туда не ради гор, просто очень хотелось сменить обстановку. Да и разве можно назвать горами Уральский хребет после того, как полгода назад поднялся на Эльбрус (5642 метра над уровнем моря)! В национальный парк «Таганай» я отправилась ради настоящей русской зимы, которую сегодня уже не увидишь в городе. Замечательные снежные пейзажи напомнили старые добрые сказки. Я очень люблю снег, особенно когда его много, здесь я нашла именно то, что искала.

В поездку собралась довольно быстро, в интернете нашла группу единомышленников из Тольятти, которые собирались на несколько дней в Уральские горы, обговорили все вопросы, мне дали список необходимых для путешествия вещей, и в условленный день на  машинах мы отправились в путь. Расстояние до города Златоуст, куда мы направлялись, в 900 километров  преодолели за 12 часов. Путешествие изначально планировалось, как походное с минимумом удобств, поэтому ночевали мы в приюте «Белый ключ» – это армейская палатка, в которой стоят нары с матрацами, а в центре располагается печка. Ночлег в таком месте стоит недорого – 150 рублей, зато романтики хоть отбавляй – песни под гитару у костра, а утром путешествие в горы по сказочному заснеженному лесу. Умываться приходилось прямо в горных капелях, поначалу я побаивалась, что лицо и руки сильно обветрит (дома после мытья посуды часто сталкиваюсь с такой проблемой), но все оказалось совсем наоборот, кожа стала мягкой и нежной.

Утром мы отправились в горы: поднялись на двуглавую сопку – одну из вершин Уральских гор и достопримечательностей Таганая. В одном месте подъем был очень крутой, а обратно пришлось съезжать прямо на попе, благо дело, спуск был накатан и штаны до дыр мы не стерли. Изо всех сил старались тормозить ногами, но все равно скорость набирали приличную. В городе таких приключений не найдешь, а здесь они на каждом шагу. Следующую ночь мы провели в приюте «Гремучий ключ», кроме палаток здесь есть и уютные домики, но мы выбрали походный вариант. В «Гремучем ключе» мы ходили в баню, а потом ныряли в ледяную купель, стоит отметить, что все путешествие прошло без капли алкоголя.

Замечательные прогулки на свежем воздухе, завораживающие горные пейзажи – ради этого стоило преодолеть 900 километров и отказаться от комфорта. Я поняла, что горы – это удел сильных, слабые сюда не ходят, а если и приходят, то очень быстро возвращаются назад. Только сильный телом и духом сможет преодолеть подъём, ведь иногда приходится двигаться практически по отвесной скале. Я люблю проверять себя на прочность и ставить перед собой сложные задачи – горы замечательная возможность это сделать. Они не прощают ошибок, нужно каждую минуту быть готовым к любому повороту событий. В горах погода меняется моментально, за несколько минут теплый солнечный день может превратиться в холодную снежную ночь, а температура с +20 упасть до -15, поэтому расслабляться нельзя. В горах очень легко замерзнуть, на себе ощутила, что тепло от ходьбы резко сменяется холодом до дрожи, стоит только на минуту остановиться. Меня сразу предупредили, что с собой нужно взять два комплекта белья, одно влагоотводящее, а второе термо, но я решила сэкономить, поэтому пришлось мне несладко», ‒ продолжила свой рассказ Анна.

«На Урале очень много туристов: некоторые просто приезжают сюда на выходные с палатками, другие едут издалека. Златоуст – небольшой город, здесь мы посетили мастерскую камня, в которой мои спутники закупили всевозможные сувениры, этот край славится своими мастерами. Но, если честно, то даже здесь я вспоминала Кавказские горы. Говоря простым языком: «Урал – это сказочный лес, живописные пейзажи, а Эльбрус – это один раз увидеть и влюбиться на всю жизнь!». После этих двух поездок я поняла, что это только начало моего путешествия по России, очень хочется побывать на Алтае, съездить на Байкал, в Карелию, у нас очень много интересных живописных мест. Планирую еще раз побывать на Эльбрусе, тем более что муж там ещё не был. В прошлый раз я не стала подниматься выше 4 тысяч метров, без подготовки это сделать довольно сложно (разряженный воздух переносит не каждый организм), но в следующий раз собираюсь взойти выше. Слышала о горной болезни, когда от нехватки кислорода у людей начинает «ехать крыша», но на себе этот недуг пока не испытывала», ‒ с улыбкой поделилась путешественница.

Рассказ Анны очень заинтересовал, захотелось побывать в горах и своими глазами увидеть необычайной красоты пейзажи, умыться в кристально чистом горном ключе и покорить отвесный подъем. А самое главное, что вся эта красота находится  сравнительно рядом, не нужно преодолевать сотни тысяч километров, чтобы полюбоваться на мир с высоты птичьего полета.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!