Будущее за онлайн-технологиями

В мире
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

События последних месяцев, связанные с пандемией, заставили многие сектора экономики перейти в режим онлайн. С помощью интернета человечество смогло продолжать работать, общаться, заниматься спортом, обеспечивать себя едой и другими товарами, и даже развлекаться и отдыхать.

Карантин и самоизоляция простимулировали развитие телемедицины (медицинские консультации, проводимые дистанционно). Телемедицина существует несколько десятилетий, но именно сейчас она используется в глобальном масштабе. У телемедицины есть важное преимущество – можно легко проконсультироваться со специалистом из другого города, региона и даже страны. Это очень удобно для людей с ослабленным иммунитетом, они могут консультироваться с врачом и не рисковать своим здоровьем.


Возрос спрос на сегмент корпоративных мобильных приложений, они позволяют обеспечить удаленную работу и контроль за ее исполнением. Также стали популярны облачные сервисы, программы проведения онлайн-встреч, конференций и вебинаров.


Востребованным сервисом за время пандемии стал Zoom (сервис видеоконференций). Он попал в тройку самых скачиваемых бесплатных приложений, пропустив вперёд только TikTok и Google в App Store. Zoom превратился в один из ведущих инструментов, с помощью которых бизнес продолжает работать, а школьники ‒ учиться.


Цифровизация затронула и те сферы жизни, где до этого преимущественно был оффлайн-формат. Значительно расширился перечень государственных услуг, доступных в сети. Портал госуслуг иногда даже не справлялся с наплывом пользователей.


Онлайн-пространство не обошло и сферу культуры. Большинство театров, филармоний, музеев организуют бесплатные онлайн-трансляции, что пользуется большим спросом.


Также стали очень популярны онлайн-кинотеатры (Okko, Ivi, Кинопоиск и другие). Они предоставляют возможность бесплатного доступа или совсем за символическую плату.


Онлайн-магазины испытывают в данный момент огромную нагрузку (ОЗОН, Беру, Wildberries и многие другие). Набирает обороты индустрия доставки, она становится более оперативной и удобной. Тренд на виртуальную примерку уже пошёл в массовый сектор, можно «примерить» одежду или обувь, не выходя из дома. Интернет-торговля постепенно вытесняет традиционную. Скорее всего, в ближайшем будущем, останутся только отдельные ниши привычной торговли – супермаркеты и бутики.


Очень активно развиваются сервисы доставки еды. Рестораны и кафе небольших городов доставляют заказы самостоятельно, в городах - миллиониках передают в службы доставки – агрегаторы (Delivery Club, Яндекс.Еда).


В новых условиях, мир смог по-другому взглянуть на важность цифровых технологий. То, что развивались не спеша, теперь набирает обороты. Пандемия показала, насколько важен доступ людей к интернету.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий